Возраст 3+

Развитие интеллекта
Что должен уметь ребенок в 3 года:
– Понимать простые причинно-следственные связи, например, что лужи возникают из-за дождя.
– Осознавать короткую последовательность действий, например, сначала мыть руки, потом садиться за стол.
– Выполнять простые инструкции от взрослых.
– Знать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.
– Уметь сравнивать предметы по размеру, форме и цвету и группировать их.
– Собирать простые пазлы, состоящие из четырех крупных частей.
– Знать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
– Формировать логические пары предметов, например, чашка и блюдце.
– Оперировать понятиями времени: «сейчас», «потом», «вчера», «сегодня», «завтра».
– Различать противоположности по одному критерию, например, горячее и холодное.
– Понимать положение объектов в пространстве: на полке, под столом и так далее.
– Ориентироваться в пространстве группы детского сада.
Развитие речевых навыков
Что должен уметь говорить ребенок в 3 года:
– Составлять предложения из трех и более слов, например: «На улице светит солнце».
– Перечислять предметы на картинке и описывать действия персонажей. К примеру: «Тут котенок. Он пьет молоко».
– Умение рассказывать короткие стихотворения.
– Называть не только предметы, но и их части. Например, у чашки можно сказать: «Это ручка».
– Знать названия предметов, которые его окружают, таких как посуда, мебель, игрушки и животные.
– Задавать простые вопросы, например: «Почему снег белый?»
– Умение отвечать на вопросы взрослых, демонстрируя понимание.
– Использовать слова вежливости: «спасибо», «пожалуйста» и другие подобные выражения.

Эти навыки помогут ребенку развиваться и успешно общаться с окружающими.
Математические умения

В этом возрасте малыши начинают осваивать важные понятия, такие как «один», «много», «по одному» и «ни одного». Они должны уметь находить в окружающей среде один или несколько одинаковых предметов, что помогает развивать концентрацию и внимание.
Дети могут показывать свой возраст на пальцах, что воспитывает у них понимание времени и возраста. Они учатся сравнивать количество предметов, используя слова «больше» и «меньше», что способствует формированию логического мышления.
Кроме того, трехлетние дети начинают узнавать геометрические фигуры в окружающих их предметах. Например, они могут определить, что тарелка – круглая, а стол – квадратный. Эти навыки являются основой для дальнейшего интеллектуального и социального развития ребенка.
Развитие физических навыков

– Прыгать на двух ногах. Это помогает развивать координацию и силу ног.
– Удерживать равновесие, стоя на одной ноге. Это умение важно для общего физического развития и уверенности в себе.
– Переступать через препятствия. Дети учатся ориентироваться в пространстве и развивают свою ловкость.
– Уверенно бегать. Бег способствует укреплению сердечно-сосудистой системы и развитию мышц.
– Лазать на детской площадке. Это не только физическая активность, но и возможность исследовать окружающий мир.
– Управлять самокатом или трехколесным велосипедом. Эти виды транспорта развивают моторику и координацию движений.
– Скатываться с горки. Это помогает развивать чувство скорости и страхование при падении.
– Пинать мяч. Игра с мячом развивает не только физические навыки, но и командный дух.
– Передавать мяч броском. Это улучшает координацию и целеустремленность.
Важно, чтобы дети активно развивались через игру и физическую активность.
Made on
Tilda