18.08.2025
У вас петерсон?
Это для тех, кто сомневается, что программа Л.Г. Петерсон подойдет ребенку для изучения математики.

Следует понимать, что система «Учусь учиться» – это не только учебник математики с непонятными родителям заданиями. Это прежде всего – уникальная педагогическая технология - системно-деятельностный подход.

Вот почему ключевой фигурой в обучении по программе Л.Г. является учитель, педагог, владеющий этой технологией, способный грамотно организовать урок, в котором будет и подводящий диалог, и дискуссия, и коллективное открытие нового знания, и отработка, и важный этап - рефлексия, или встраивание нового знания в систему представлений об окружающем мире детей, снова дискуссия.

Эффективность такого способа обретения знания в разы выше, чем если учитель или учебник даст ребёнку в готовом виде правило.
Да, учебники Петерсон - это не сборники правил и готовых алгоритмов решения задач. Но они и не заявлены таким образом. Эти учебники - пособие для групповой работы в классе под руководством квалифицированного педагога.

Программа «Учусь учиться» реализует принцип минимакс – когда все ученики получают необходимый минимум знаний, имея возможность получить максимум, если есть склонности/интерес. Реализация этого принципа – это тоже мастерство учителя.

В нашей Школе развития «Достояние» учителя математики владеют методическими приемами системно-деятельностного подхода, но главное – влюблены в свой предмет, помогая детям видеть красоту математики, учиться рассуждать, видеть взаимосвязи и общие законы разных процессов.
Курс математики Петерсон основан на системно-деятельностном подходе, в котором ученики «добывают» знание под руководством учителя. Ключевая фигура здесь – учитель, который должен уметь организовать урок таким образом, чтобы ученики в результате диалогов, обсуждения, выдвижения гипотез «открывали» новое знание. Не получали его в готовом виде, а на основе опыта и предыдущих знаний, доходили до него самостоятельно либо коллективно - эврика! Эффективность такого способа обретения знания в разы выше, чем если учитель или учебник даст ребёнку в готовом виде правило.

На протяжении всего курса реализуются следующие линии: алгебраическая, геометрическая, функциональная, логическая, линия анализа и линия моделирования. От класса к классу происходит поэтапное углубление и расширение математических компетенций ребёнка. Да, абстрактное мышление у всех детей развивается по-разному, но опытный педагог и не требует от всех одинаковой скорости. Для одних детей будет вначале пропедевтический эффект от тех же множеств, другой ребёнок получит уже в третьем классе мощный инструмент для решения задач и понимания действительности.
Подводя итог, скажу следующее: программа Петерсон – уникальна, даёт мощнейшую подготовку к курсу алгебры и геометрии, учит детей учиться, добывать знания, рассуждать, строить математические модели реальности, видеть взаимосвязи и общие законы разных процессов. НО если вы возьмёте просто учебники или если учитель, не знакомый с нужными технологиями, возьмётся учить детей по этому учебнику, велика вероятность, что нужно эффекта не получится.
Учитель математики
Made on
Tilda