Это для тех, кто сомневается, что программа Л.Г. Петерсон подойдет ребенку для изучения математики.
Следует понимать, что система «Учусь учиться» – это не только учебник математики с непонятными родителям заданиями. Это прежде всего – уникальная педагогическая технология - системно-деятельностный подход.
Вот почему ключевой фигурой в обучении по программе Л.Г. является учитель, педагог, владеющий этой технологией, способный грамотно организовать урок, в котором будет и подводящий диалог, и дискуссия, и коллективное открытие нового знания, и отработка, и важный этап - рефлексия, или встраивание нового знания в систему представлений об окружающем мире детей, снова дискуссия.
Эффективность такого способа обретения знания в разы выше, чем если учитель или учебник даст ребёнку в готовом виде правило.
Да, учебники Петерсон - это не сборники правил и готовых алгоритмов решения задач. Но они и не заявлены таким образом. Эти учебники - пособие для групповой работы в классе под руководством квалифицированного педагога.
Программа «Учусь учиться» реализует принцип минимакс – когда все ученики получают необходимый минимум знаний, имея возможность получить максимум, если есть склонности/интерес. Реализация этого принципа – это тоже мастерство учителя.
В нашей
Школе развития «Достояние» учителя математики владеют методическими приемами системно-деятельностного подхода, но главное – влюблены в свой предмет, помогая детям видеть красоту математики, учиться рассуждать, видеть взаимосвязи и общие законы разных процессов.